Недавно в инете попалась статья Михаила Бузенкова "От казаков к эльфам", опубликованная в журнале "PC ИГРЫ" за №02 в 2006 году (в продаже с 03-го ноября 2006 года)... Вот и сама статья:
От казаков к эльфам
Михаил Бузенков
Черным по белому о GSC Game World
Мы любим GSC Game World так, как критик может любить романтика-творца. То есть, искренне, всем сердцем, но с профессиональным холодком в глазах. За годы существования студии мы так и не увидели ни одного настоящего шедевра – игры одновременно прекрасной и "до пляшущих чертиков" невменяемой. Такие творения вообще в диковинку – одно в год, не чаще. Но качественные проекты украинцы выпускают регулярно. За это их и любим.
VENOM (CODENAME: OUTBREAK)
Venom можно экранизировать прямо сейчас. Осьминожки-нейроманты захватывают военные базы землян. Жанр картины – триллер в духе "Нечто" Джона Карпентера (John Carpenter). Или все-таки жгучий боевик? Спецназовцы из C-Force штурмуют одну военную базу за другой, изредка прерываясь на задушевную беседу в зарослях папоротника. А что, тоже себе концепция. Но Venom нам интересна, прежде всего, как игра. Одно дело – глядеть, как за тебя отдуваются голливудские каскадеры, другое – лезть под пули самому и отвечать за судьбу напарника. Инопланетные твари чертовски умны: выставляют часовых, держат уши востро и стреляют без предупреждения. Могут, кстати, попасть, поэтому приходится изворачиваться, снайперить из кустов, передвигаться ползком и сжигать убитых вояк при помощи лазера. Впрочем, многое зависит от миссии. Порой не грех и в лобовую атаку ринуться. Все четырнадцать заданий, перекидывающие нас в страны от Казахстана до США, необычайно интересны, даже когда противники берут числом и бессовестно окружают. Не каждый шутер способен на такое, тем более тактический. Глядя на Venom, невольно задумываешься о судьбе S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Ведь пять лет назад получилось быстро и со вкусом, а теперь сплошные переносы. Может, ну ее на фиг, эту достоверность?
КАЗАКИ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ВОЙНЫ (COSSACKS: EUROPEAN WARS), ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ (AMERICAN CONQUEST)
"Казаков" ждал весь мир. Журналисты строчили хвалебные оды демо-версии, пиарщики разъяснили, за что и как следует любить игру, поклонники RTS внимательно слушали. И не напрасно! "Казаки" на голову превзошла Age of Empires 2: Age of Kings. Графический движок с пылу с жару. Совершенно двухмерный, солдатики спрайтовые, корабли деревянные. У каждой из шестнадцати рас своя архитектура и парочка неповторимых юнитов. Пушки дымят после выстрелов, здания рушатся согласно заранее прописанным законам, но очень-очень эффектно. У Брюса Шелли (Bruce Shelley) все было по-военному, прямой наводкой по цели. В "Казаках" есть место для скромной двухмерной красоты. А вот геймплей привычный. Знай, следи за крестьянами и отряжай на подвиги очередную сотню, а то и тысячу бойцов. Тактических уловок – кот наплакал. Можно, например, захватывать вражеские строения или переманивать крестьян. По-своему хороши наемники. За звонкую монету поскачут хоть к черту на рога.
После выхода оригинальных "Казаков: Европейские войны" в ход пошли дежурные дополнения "Казаки: Последний довод королей" и "Казаки: Снова война". А в 2003 году в продажу поступили "Завоевание Америки" и "Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо". На вид – те же самые "Казаки", только про эпоху колониальных войн. На самом-то деле покорить Америку не так-то просто даже опытному атаману. Проиграв пару сражений малочисленному, но прекрасно организованному противнику, учишься воевать заново. Приходится учитывать расстановку барабанщиков и знаменосцев, особенности рельефа, опыт командиров и придумывать хитрые тактические маневры. Просчитался – будь готов к тому, что в самый разгар боя стрелки дадут стрекача. Не подкачали и обновленные форты. Дюжина засевших в здании крестьян палит из ружей лучше иных горцев. Не подберешься."Завоевание Америки" наверняка стала бы лучшей многопользовательской RTS в 2003 году, не выпусти Blizzard годом раньше WarCraft III: Reign of Chaos. Но, так или иначе, сотрудники GSC Game World доказали, что лучшие исторические стратегии куют отнюдь не в Ensemble Studios.
HOVER ACE, FIRESTARTER
Hover Ace и FireStarter – игры легкого поведения, готовые развлекать тебя денек-другой, не больше. На вечную любовь и верность не претендуют, но радуют исправно. FireStarter – мясной мультиплеерный шутер с модными спецэффектами (slo-mo прилагается), дуболомами-ботами и ролевыми элементами. Hover Ace – сумасшедшая гонка в духе Star Wars: Episode I – Racer. Участвуем в состязаниях на различных планетах, модернизируем ховеркрафт, покупаем оружие и мочим противников прямо на трассе. Дешево и сердито.
АЛЕКСАНДР (ALEXANDER)
"Александр" стала первой игрой на территории СНГ, разработанной по голливудской кинолицензии. К слову, одноименный фильм в прокате провалился. Оливер Стоун (Oliver Stone) растратил двухсотмиллионный бюджет на съемки сомнительных любовных сцен с участием Коллина Фаррела (Colin Farrel). До масштабных сражений дело так и не дошло. Разработчики из GSC пошли иным путем. Игрокам показали, как на самом деле выглядели известные исторические битвы. В том числе и сражение у левого берега Гидаспе. Режиссер сделал ставку на дрессированных слонов. Животные свой корм отработали. И только! В игре же воюют все: от сарисофоров и конницы до персидских "бессмертных". А трехмерные слоны вместо исполнения цирковых трюков врезаются в македонскую фалангу и весело отбивают чечетку. Вот где режиссура!
КАЗАКИ 2: НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ (COSSACKS 2: NAPOLEONIC WARS)
"Казаки 2" непременно стала бы хитом, назовись она просто "Наполеоновские Войны". Но мы-то ждали продолжения, а получили совершенно другую игру. Где это видано, чтобы целый батальон смиренно погибал, ожидая твоего приказа? Огонь! Эх, поздно! Каждого вояку приходится таскать буквально за шкирку. Отстанет от строя – пропадет. И все бы ничего, но за хозчастью тоже нужен глаз да глаз. Для многих стратегов этих трудностей оказалось достаточно, чтобы забросить "Казаков 2" на первых же миссиях. Остальные играют до сих пор.
Источник:
http://www.gameland.ru//magazine/pg/026/006/1.asp
http://www.gm55.ru/view-info-innk-KK00BR0W-pc-IGRY-02-2006-2dvd.html