[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: [-UNION-]VLAD, [-UNION-]STORM  
форум клана -UNION- » Турниры по казакам » Rliga » Заметки о турнире! (1000, 0 pt;rliga;15.09.2007)
Заметки о турнире!
[-UNION-]VOINДата: Четверг, 20.09.2007, 23:20 | Сообщение # 1
Консул- лидер клана -UNION-
Группа: Администраторы
Сообщений: 2884
Награды: 0
Репутация: 30
Статус: Offline
Вот все три основные игры этого турнира в одном архиве (две полуфинальные и одна финальная). Всех соклановцев, активно играющих в номинации 1000, 0 pt, прошу внимательно изучить игры и попытаться извлечь из них для себя полезные уроки.
Прикрепления: 58393475.rar (137.7 Kb)


ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!
 
[-UNION-]VOINДата: Четверг, 20.09.2007, 23:46 | Сообщение # 2
Консул- лидер клана -UNION-
Группа: Администраторы
Сообщений: 2884
Награды: 0
Репутация: 30
Статус: Offline
Официальный статус игр из турнира и высокий уровень игры соперников диктуют необходимость более тщательного анализа полуфинальных и финальной игр.
Сначала хотелось бы кратко остановиться на каждой игре отдельно:
1) полуфинальная игра между [HKA][Akos]- [BRP]Balin!
Это самая длительная и упорная игра из всех трех основных игр турнира (единственная с переходом в 18 век). Главной отличительной ее особенностью является активное использование маневров отрядами (можно сказать почти идеальное, это стоит посмотреть)! В частности, до появления в игре наемных драгунов каких-либо значительных военных столкновений, по сути, вообще не было, шла увлекательная борьба за выгодную позицию. До 5 (пяти) отрядов Balinа одновременно всю первую часть игры воронами кружились возле базы Akosа, который довольно успешно маневрировал своими подразделениями. Итог- всего два отряда Balinа прорвались на базу соперника, но ущерб от этих прорывов был минимальным. Akos в принципе всю игру провел строго в обороне (иногда только беспокоя противника рейдами своих наемных сечевиков) и затем в нужное время нанес смертельный удар сопернику. Akos значительно раньше перешел в 18 век, но позже построил казарму 18 века. Однако кавалерия 18 века часто ему помогала успешно решать локальные задачи на том или ином участке фронта, в том числе отражать рейды наемных сечевиков Balinа, да и в общий перелом войны она тоже внесла немаловажный вклад. Удивляет, наверное, то, что для такого уровня соперников и для такой продолжительности игры вообще не использовался арт, башни и стены. Это все-таки не характерно!
2) полуфинальная игра между [HKA]Rp_HuLK- [-RA-]TaPaHTyJI!
В этой игре TaPaHTyJI классически сыграл по схеме «академия, апгрейд на дерево (топор), дипцентр, 2 (второй) горцентр». В целом Rp_HuLK хоть и пошел через 2 горцентр и 2 казарму не сильно уступил TaPaHTyJIу по времени апгрейда на камень (у TaPaHTyJIа 528 тик, у Rp_HuLKа- 568 тик). Решающим моментом игры я лично считаю- постройку Rp_HuLKом 3 горцентра несколько в ущерб апгрейду на камень, что привело к найму всего 152 наемных драгун на 704 тике (у TaPaHTyJIа 232 драгуна на 663 тике). Кроме того, немаловажным фактором в игре, думаю, стала очень поздняя прокачка пикинеров Rp_HuLKом до 5 уровня включительно (у TaPaHTyJIа на 607 тике все 5 улучшений защиты и нападения у пикинеров были сделаны, у Rp_HuLKа тоже самое только на 978 тике). Из-за этого ранняя 2 казарма Rp_HuLKа нужных дивидендов (особенно при разнице в драгах на 80 штук) не принесла.
3) финальная игра между [-RA-]TaPaHTyJI- [HKA][Akos]!
Вновь TaPaHTyJI использует классическую схему, но теперь уже чисто «в раш»: «академия, быстрый дип, прокачка пикинеров», то есть без апгрейда на дерево (топора), даже без 2 горцентра, все было поставлено на мощный военный удар в начале игры, который оказался успешным и привел к победе. Такая тактика оказалась эффективной не только на коротких расстояниях, но и при игре, когда соперники находятся в углах карты (но не по диагонали). Несколько удивило, что она прошла с игроком такого уровня как Akos. Считаю также, что победа TaPaHTyJIу далась не так легко, как может показаться с первого взгляда…Akos пошел через экономику (что, конечно, в игре с TaPaHTyJIом изначально проблематично, он почти всегда играет через академию) и к концу игры уже набрал почти 10 тысяч камня, в принципе стал отбивать атаки соперника, экономика TaPaHTyJIа была в каменном веке, но психологически (и не только) Akosа добил рейд небольшого отряда наемных сечевиков противника, они уничтожили одну золотую шахту, горцентр и захватили некоторое количество крестьян. Нервы у Akosа не выдержали и он сдался…Совершенно не исключаю, что после просмотра игры он пожалел об этом и мог сделать вывод, что нужно было продолжать бороться и все еще могло случиться. Конечно, нужно отдать должное TaPaHTyJIу, обе тактики он отработал на должном уровне и высокий ранг побежденных соперников лишнее тому подтверждение.

Какие тенденции и закономерности на сегодняшний день в игре «Казаки» на номинации 1000, 0 pt можно выявить при просмотре этих трех записей игр?
Прежде чем продолжить чтение моих конкретных выводов общего характера, прошу ознакомиться с приложенной таблицей основных военных и экономических показателей каждого игрока в трех играх, в которой все довольно наглядно и точно отражено: от времени постройки рынка до заказа драг (время в тиках).

Итак:
- во всех трех играх побеждает игрок, который первым строит рынок (самая ранняя постройка у TaPaHTyJIа- в полуфинальной игре рынок им построен на 41 тике). Можно ли это считать случайностью? не исключено…но…когда уровень игры соперников примерно равный и до начала игры трудно делать прогнозы на исход поединка, то в таком случае каждая мелочь, каждая деталь может оказаться решающей и помочь в достижении победы. В этой схеме рынку также уделяется не последнее место. По себе сужу- если я проиграл рынок, то где-то в 90 процентах случаев проигрываю (значит, уровень игры соперника достойный, знаю изначально, с первых секунд игры). Когда рынок остается за мною, то процент поражений значительно ниже. Вот это, думаю, уже не случайность! Сейчас нельзя такими факторами пренебрегать, выигрывать надо стараться во всем, тогда придет и общая победа, поскольку игра стала мобильнее и более изученной;
- во всех трех играх ВСЕ игроки в дипцентрах ставили на бесконечность постройку наемных пехотинцев, а наемных лучников, как правило, заказывали поштучно! Лишь изредка пехотинцев и лучников ставили на бесконечность одновременно и то лишь на очень небольшой период времени (как правило, также, чтобы собрать 10-20 лучников и ими усилить отряд и не больше), после чего вновь на бесконечность ставились только «пехи». С одной стороны, это экономия золота (пехотинец стоит в 2,4 раза меньше, строится в 2 раза медленнее), а, с другой, такой подход не влечет за собой упадок боеспособности армии, в том числе при прорывах на базу противника (у пехотинца удар 14 и имеющиеся в отряде лучники сделают свое дело по уничтожению шахт и зданий соперника). Золото же везде золото, даже в игре! Оно пригодиться и при прокачке пикинеров, и при постройки 2 казармы 17 века, и при заказе наемных драг. Однако такая схема игры требует от игроков еще большей внимательности, концентрации и сосредоточенности (штучный заказ лучников должен быть каждый раз в нужное время). То есть все говорит о том, что игра становится мобильнее;
-огромную роль приобретают маневры отрядами…дело, конечно, не только в возможности прорыва на базу соперника и в нанесении ему материального ущерба, что может значительно затормозить развитие и само по себе принести положительный результат в игре. Но еще важен перехват инициативы, когда именно ты начинаешь диктовать в игре свои условия, в том числе ПО ВРЕМЕНИ ПРОКАЧКЕ ПИК!!! Пока твои отряды донимают соперника возле его базы и не вступают в открытые столкновения, можно вообще не качать «пики», чувствовать себя в относительной безопасности и спокойно мчаться к «камню» и наемным драгунам. Но представьте себе как тяжело управлять сразу 5 (пятью) отрядами возле базы соперника и при этом еще успевать развиваться (особенно при быстрой скорости самой игры)…кто-то еще сомневается, что игра «Казаки» перешла в новую стадию своего развити? не скажу, конечно, что это во всем хорошо, но на «войне как на войне»- выживает сильнейший…
- практически во всех играх соперники ставили 3, а то и 4 золотые шахты. Рекорд Rp_HuLKа, который в полуфинале 4 золотую шахту поставил на 292 тике!!! Думаю, что сейчас без этого уже точно никак нельзя!!!
- активно (очень активно) используются наемные сечевики (как для разведки, так и для рейдов и психологического давления)! порой довольно часто они ставятся вообще на бесконечную постройку...про мобильность в игре уже не упоминаю и так ясно)));
- выбор тактики в той или иной конкретной ситуации еще совершенно не предопределяет исход сражения (даже при остальных в целом равных возможностях). Так, в полуфинале Balin сыграл по той же схеме, что и TaPaHTyJI, а Rp_HuLK также как Akos. Расстояния между соперниками были примерно равны, но результаты разные!!! Также как порой и экономическое развитие. Так, на 1000 тике в полуфинальной игре у TaPaHTyJIа было собрано: дерева-51000, золота- 29000, камня- 643000, еды- 54000, а у Rp_HuLKа: дерева-105000, золота-37000, камня- 637000, еды- 53000, то есть камень и еда почти одинаково, зато у Rp_HuLKа значительный перевес в золоте и дереве…ну что? Результат игры мы знаем, Rp_HuLK проиграл…В игре слишком много других ньюансов, которые могут повлиять на исход битвы. Наверное, именно поэтому мы и играем в игру «Казаки», в которой огромный потенциал тактических и стратегических возможностей!
Конечно, в этих трех играх не все отобразилось и многое осталось за кадром. В частности, арт, башни и стены…уже давно в принципе должно действовать правило- «если заказал наемных драгунов, то подумай об артиллерии и башнях». В этом плане характерна моя игра в файловом архиве нашего сайта с [Love]^EriKa^, где я вообщем проиграл по всем статьям, но именно вовремя построенные башни позволили отбиться от противника, а затем перейти в удачное контрнаступление.
Удачных вам игр!

Прикрепления: 13984752.xls (14.5 Kb)


ДЕЛАЙ ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!
 
[-UNION-]KpuTuKДата: Пятница, 21.09.2007, 02:47 | Сообщение # 3
Сенатор клана -UNION-
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
читал с удовольствием!хорошо написал, респект good
 
[NMA]St_BOSS_PCTДата: Пятница, 21.09.2007, 06:33 | Сообщение # 4
Легенда Казаков (в отставке)
Группа: Проверенные
Сообщений: 391
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я вообще на "Тики" это не обращаю внимание. Играй и все B) . Я даже не знаю на каком тике я камень делаю, на каком тике я век перехожу

Золотом покрыты купола и малец-послушник листья жгет, помолюсь за тех, кто в кандалах- ждет. Забегу к приятелю на миг, птицам побросаю каравай, выпью, за потерянный людьми-край.
 
[-UNION-]DVДата: Пятница, 21.09.2007, 13:34 | Сообщение # 5
Боец клана -UNION-
Группа: клан -UNION-
Сообщений: 280
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Классный обзор good


Флаги руками не лапать
 
форум клана -UNION- » Турниры по казакам » Rliga » Заметки о турнире! (1000, 0 pt;rliga;15.09.2007)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz