В свежем журнале Сomputer Bild за №25\2007 года был проведен групповой тест стратегий в реальном времени.
Были протестированы игры:
Supreme Commander: Forged Alliance
World in Conflict
Company of Heroes: Opposing Fronts
«XIII век. Слава или смерть»
Escape from Paradise City
Age of Empires III: Asian Dynasties
Genesis Rising: Покорители Вселенной
«Монгол. Война Чингисхана» Жанр стратегий реального времени (RTS – Real Time Strategy) назван так потому, что все события в виртуальном театре военных действий происходят непрерывно и игроки производят свои действия одновременно (причем неважно, кто является соперником – другой пользователь или искусственный интеллект компьютера). В этом основное отличие RTS от продолжающих свое развитие пошаговых стратегий, которые предусматривают поочередные действия игрока и его противников. Пошаговая схема игры была оправдана тем, что компьютеры прошлого века имели ограниченные вычислительные возможности, а увеличение производительности «персоналок» во многом обусловило появление RTS как отдельного класса игр.
Своя база
Типичная стратегия в реальном времени предполагает развертывание так называемой базы, некоего центра, выполняющего экономическую и военную функцию. Изначально создается хозяйственная часть: например, строится цитадель и развивается инфраструктура, благодаря которой можно добывать различные ресурсы, в дальнейшем расходующиеся на разные цели, в основном на производство юнитов, выполняющих боевые и вспомогательные функции. С развитием базы и увеличением количества юнитов происходит совершенствование и усложнение всей системы в целом, при этом расширяются возможности для уничтожения объектов противника, защиты и развития элементов собственной системы.
Плюсы и минусы
Что дают RTS геймеру? Во-первых, развивается навык управления довольно сложной хозяйственной инфраструктурой. Во-вторых, навыки быстрого мышления и умение мгновенно принимать решения. Казалось бы, одни преимущества и никаких недостатков.
Но в реальности большинство игр позволяют реализовать только малое количество стратегических и тактических схем, необходимых для достижения победы. Наиболее распространенным способом одержать верх, особенно в многопользовательских играх, является «блицкриг» – в начале игры пользователь быстро создает много дешевых боевых единиц и направляет их против не успевшего окрепнуть противника. Согласитесь, такой подход не сильно способствует развитию стратегического мышления...
Жанровая и историческая направленность представленных в тесте игр весьма разнообразна. Далекое прошлое символизируют «Монгол», «XIII век» и примкнувшее к ним дополнение к третьей части достаточно успешной серии Age of Empires III под названием Asian Dynasties. Настоящее и относительно недалекое прошлое представляют Escape from Paradise City, Company of Heroes: Opposing Fronts и World In Conflict. А безрадостное будущее описывают Supreme Commander: Forged Alliance и Genesis Rising. Интенсивность игрового процесса, его формы, так же как и физическая и историческая достоверность описываемых событий у каждой игры свои.
Итог: С минимальным преимуществом победил прославляющий человекоподобных роботов Supreme Commander: Forged Alliance. Разработчики в короткие сроки радикально обновили игру и заметно ее улучшили по сравнению с оригиналом, появившимся в продаже всего полгода назад.
источник: http://computerbild.ru/?did=11_4931